Выбираем экологичный автомобиль
Autopepsi.ru — отзывы автовладельцев, на нашем сайте вы сможете узнать об опыте эксплуатации автомобилей, обслуживания авто и потребительских качествах различных автомарок.

Отзывы / Land Rover Freelander

Приобрел в 2007 3х-летний Фриландер 1, 1.8, МКПП, бензин. Тогда было на нем 58т.км. Проездил успешно на нем без малого 4 года. Все вполне устраивало, особо по-крупному жаловаться не на что. В любой мороз заводился с пол-оборота. Езда без проблем. По трассе 8.0–8.2л/100 км. Менял регулярно расходники. Масло вообще не потребляла, только менял через 10т.км. Старался бензин 95 на нормальных заправках брать.
На 100-120т.км поменял ресурсные детали: все стойки амортизаторов, комплект сцепления, комплект ГРМ, свечи. Пару раз билось от встречных камней на трассе лобовое — это не в счет. Несколько раз (после зимних колдобин обычно) менял стойки стабилизаторов. Еще менял тормозные колодки.
Что ломалось не штатно:
1. бензонасос — заменил на Бош за 1500 руб (пожалел на родной 13000 руб). Причем сам, хотя и не специалист — ничего сложного. На форумах это описано — у многих бывает. Заодно уж и заменил топливный фильтр, т. к. был в запасе. Работает уже после этого более года;
2. Замок двери — беспричинно перестал работать один из электромоторчиков внутри. Механически работает, а от центрального замка не блокируется. Заменил на новый LR.
3. Сломался кронштейн, который держит рабочий цилиндр сцепления. Можно было бы починить, но был в дороге. Пришлось в сервис ближайший подходящий отдать и заменить комплект цилиндров сцепления. Если бы не прозевал по неопытности, что ломается кронштейн, то и покупать новые цилиндры сцепления не пришлось бы. Проявлялось так, что при нажатии на педаль сцепления, визуально было видно, что корпус рабочего цилиндра сильно двигается. Надо было залезть и посмотреть, но, по-неопытности, не посмотрел. На форумах тоже пишут, что это распространенная «болезнь», для данной машины.
4. Отвалилось из-за коррозии крепление теплового экрана в двигателе. Сам приделал крепление — не сложно. Но ездить, как говорят, можно и вообще без него. Не на что не влияет.
Хочу отметить, что коррозии корпуса никакой, т. к. много легкосплавных и пластиковых деталей. Явно покрываются налетом ржавчины металлические винты (электропара), например, крепления сидений и винты ремней безопасности. Но эти винты никогда и не раскручивают.
Вот и все поломки. Не так уж и плохо, учитывая 4 года и что сейчас на спидометре 153т.км. По серьезному бездорожью не ездил. А по обычному, которое у нас везде, — вполне неплохо проходит. По трассе 100–120 км/час свободно. Можно и больше, но я не ездил. Т. е. я проехал на этой машине 95т.км. В том числе и по 5000 км (полностью загруженная) ездил — не подвела.
Ходят мифы о ненадежности LR. Но я не знаю ни одну машину, которая бы не ломалась. Про поломки моей уже написал выше — на мой взгляд, не плохо. Также говорят о дороговизне зап.частей и сервиса — а где он дешевый (ВАЗ не предлагать)? Кроме того, просматривал стоимость сервиса и зап.частей на аналогичные — разницы особой не заметил.
Штатная музыка вполне хорошая. Не hi-end конечно, но машина, ведь, и не концертный зал.
Недостатки есть, безусловно. И «сверчки» в салоне, и звукоизоляцию получше можно сделать. Можно багажник побольше сделать, но зато на задних сиденьях свободно. Можно комфорта побольше — так тогда надо более люксовые авто покупать, там комфорта больше. Свет не очень хороший, слабоват. Говорят (и мне лично говорили), что «это — не внедорожник». Так никто и не спорит. Это «паркетник». А для полного внедорожья трактора есть и вездеходы.
В общем, вполне неплохая машина, мне понравилась. И сейчас (6.5 лет, 153т.км) на полном ходу, все работает. Сейчас продал. Не потому, что хотел расстаться с ней, а т. к. приобрел по-возможностям 3х-летний Фриландер 2. Название похожее, но машина совсем другая. И удобства и комфорта конечно больше. Но и цена другая. Пока ездил мало — ничего сказать не могу более детально. Но первое впечатление — очень хорошее
© Autopepsi, 2014